4 фазы развития ребенка — от младенчества до юности

Этот материал показывает, на каких жизненных этапах развития ребенка ему нужна та или иная помощь родителей и близких, к чему следует стремиться в воспитании детей и чего следует категорически избегать.
4-faziРебенок и детский сад еще один важный шаг в жизни, и в этой ситуации мы просто обязаны сосредоточиться на малыше и помогать на сколько это возможно. Ученый психолог Эриксон составил список из восьми этапов (фаз) жизни каждого человека, здесь представлены четыре из них, наиболее важные, основополагающие.

Первая фаза — 0 до 2.

В столь раннем возрасте ребенок должен получить от родителей максимальное количество любви и заботы. Тем самым родители формируют и укрепляют у ребенка чувство базового доверия ко всему. Что происходит вокруг — весь внешний мир. В ином случае у ребенка появляется тревожность и не доверие к миру, как следствие сильная замкнутость и уход в себя.

Вторая фаза — 2-4 года.

На этом жизненном этапе рождаются такие чувства как сомнения и стыд за свои действия и поступки. Если ребенок благополучно сформирует в себе чувство личной ценности и самостоятельности, то будет заложено уважение к порядку, ответственности и дисциплине. Частный детский садик в Самаре помогает преодолеть детям трудности социализации и благотворно влияет на раннее развитие крох.

Третья фаза — возраст от 5 до 7 лет.

в этом возрасте большое значение имеет игровая деятельность ребенка, гармоничное общение с детьми своего возраста. Игра дает возможность менять роли в своем детском обществе и развивает воображение и фантазию. В игре со сверстниками рождается чувство справедливости, понятие правил поведения в обществе. Ребенок проявляет инициативу и воплощает задуманные идеи в общении и игре. Если этому желанию не дать реализацию и не поддерживать, не стимулировать ребенка в его затеях, появится чувство вины, от которого практически невозможно избавиться.

Четвертая фаза — школьники от 7 до 14 лет.

В школе наиважнейшими становятся авторитетность и знание предмета, компетентность в вопросах. Если ребенок осознает свою не востребованность, не популярность у сверстников, рождается чувство неполноценности, а значит, ребенок сомневается в своих талантах по отношению к учебе, к спортивным достижениям и у него нет друзей. Необходимо так поддерживать ребенка, чтобы чувство предприимчивости, расчета и знание возможного результата привели к поставленной цели. Именно в школьные годы закладывается отношение к трудовой деятельности.