Поведение ребенка. Несколько ситуаций.

Рекомендации психолога.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: постоянно отвлекает Вас вопросами и незначительными просьбами.
Чувство – маяк: Вы испытываете раздражение.
Истинная цель поведения ребенка: Заметьте, что я есть.
Что делать?

1. Не смотрите ребенку в глаза, но погладьте по голове (телесное подтверждение родительской любви без зрительного контакта).
2. Объясните, чем Вы сейчас заняты и определите время, когда Вы освободитесь и сможете полноценно пообщаться с ребенком.
3. Научитесь предварять такие моменты, заранее давая ребенку положительное внимание.
4. Контролируйте свой уровень раздражения.
5. На одно порицание – дайте пять похвал.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: отказывается делать уроки, вставать утром, усмехается в ответ на ваши слова, лжет, пассивный протест (просто не делает то, что его попросили).
Ваше чувство: злость, гнев, ярость.
Истинная цель ребенка: Я хочу почувствовать себя сильным, я хочу сам.
Что делать?

1. Не бороться, не поддаваться на провокации, у вас разные весовые категории, вы не соперники. Сделайте шаг в сторону.
2. Поощряйте лидерские качества и независимость ребенка.
3. Поручайте ответственные дела в семье, поддерживайте конструктивные решения. Ваша сила в сотрудничестве с ним!

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: оскорбляет окружающих, мучает животных, «случайно» забывает выключить воду, газ; портит вещи, мебель, одежду и т.д. (часто встречается в семьях очень добрых родителей и в семьях слишком жестких родителей).
Ваше чувство: боль.
Истинная цель ребенка: Мне сделали больно, я тоже имею право сделать больно (хочет восстановить свой статус).
Что делать?

1. Скажите ему о своих чувствах.
2. Возьмите ответственность на себя и попросите у него прощения, даже если не знаете за что.
3. Смотрите ему в глаза (если ребенок посмотрит Вам в глаза, значит, он Вас простил).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: послушный ребенок, боится критики и осуждения, потеряна уверенность в себе: «У меня не получиться, я не смогу».
Ваше чувство: беспомощность, отчаяние, просто опускаются руки.
Истинная цель ребенка: избежать тех ситуаций, с которыми он боится не справиться на требуемом уровне.
Что делать?

1. Положительно оценивайте и празднуйте малейший прогресс.
2. Не упрашивайте и не проявляете жалости. Не делайте за него.
3. Поддержите его и оставьте одного: «Я верю в тебя, сделай все равно». Поражение боится свидетелей!
4. Доверяйте ему те дела, с которыми он наверняка справиться.

Источник: http://selezneva-lichnost.ru/soveti-shkolnogo-psichologa/pochemu-rebenok-vedet-sebya-nepravilno-i-kak-izmenit-ego-povedenie.html