Кому из детей сложнее всего адаптироваться к школе?

Автор: | 08.02.2012

Процесс адаптации к школе у некоторых детей может быть очень сложным, порой и болезненным. Можно вычислить «группы риска», участникам которых требуется повышенное внимание родителей, которые должны действовать в связке с преподавателем и школьным психологом.

Лучше всего, если отец или мать на время оставят свою работу или перейдут на гибкий график труда, делая юридические переводы с немецкого дома или создавая программы дома. Это позволит им лучше понять своего ребенка и своевременно заметить его проблемы. Рассмотрим поподробнее вопрос, какие же дети требуют особого внимания.

Прежде всего, к ним относятся гиперактивные малыши, которым сложно хотя бы минутку посидеть на одном месте, из-за того, что в мозге у них слабо развиты тормозные реакции. Поэтому такие детки не могут контролировать свой поступки и делают все, что им придет в голову, хотя порой и раскаиваются в этом.

Если родители хотят изменить ситуацию, они должны обязательно посоветоваться с клиническим психологом. Необходимо также строго следить за соблюдением гиперактивным малышом режима дня. Полезно при этом и обращать внимание на деятельность взрослых: «Папа хотел бы погулять, но должен делать заверенный перевод, а мама была бы рада посмотреть телевизор, но готовит тортик».

Очень сложно в школе приходится детям с невротическим синдромом, который может проявляться в нервном тике, заиканиях, обгрызенных ногтях. Чувство немотивированной тревоги, которое испытывают такие малыши, проявляется как на уроках, так и на переменах. С подобным ребенком следует обращаться очень бережно, однако, в первую очередь родители должны показать его невропатологу, так как подобные расстройства требуют специального лечения.

Тревогу вызывают и чересчур инфантильные дети – это могут ,быть малыши, которых родители отдали в школу слишком рано – в 6 или даже 5 лет, а также те, чей психологический возраст отстает от реального. Таким детям сложно понять важность процесса учебы, они до сих пор живут в мире игр. Поэтому специалисты советуют не спешить отправлять шестилеток в школу, даже если они умеют читать и писать, ребенок должен еще и психологически созреть.

Кроме того, имеет значение и уровень интеллектуального развития мальчика или девочки. Если ребенок постоянно не успевает, а также допускает специфические ошибки в самых простых словах и даже не пытается сделать устный перевод на английский язык, так как не может запомнить даже десяток слов, ему следует пройти углубленное медицинское обследование. При диагнозе «задержка психического развития» ребенка рекомендуется перевести в специальную школу либо коррекционный класс, где с ним будут тщательно работать специальные педагоги.

Наконец, внимание требуют и дети, ослабленные физически, которым просто сложно целый день находиться в школе, а также малыши с физическими недостатками (очками, лишним весом и .д.), которых дразнят их одноклассники. Прежде всего, следует заняться лечением своего ребенка (хотя делать это лучше до школы), если же вы видите, что вашему сыну или дочке сложно высиживать в школе все уроки, а его психическое состояние вызывает тревогу, можно подумать о домашнем либо индивидуальном обучении.