Развиваем память школьника

Автор: | 09.11.2012

Родителям — СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Какие факторы оказывают влияние на качество запоминания материала?

1. В первую очередь — заинтересованность ребенка школьника тем, что он старается запомнить.
2. Так же необходимо с детства привить ребенку необходимые — настойчивость, сила воли, усидчивость.
3. Наличие навыков планирования работы — перед изучением нового предмета необходимо просмотреть то, что было изучено ранее. При этом концентрируется внимание и память восстанавливает уже изученное.
4. Внимание — рассеянный по природе ребенок просто рассеян, а память его не плохая. Таких детей надо научить и приучить к собранности и организованности, другим словом нужен план.
5. Еще один фактор — не правильное усвоение заданного на дом учебного материала.

Каким образом совершенствовать и улучшать память школьника?

1. Пересказывание прочитанного текста. Заглянуть в книгу можно позволить лишь тогда, когда совсем уже нечего вспомнить.
2. Стоит обратить внимание на сильные стороны памяти школьника: слуховой, двигательный, зрительный тип, сочетание этих типов.
3. После надо тренировать запоминание различными способами, развивая более слабый тип памяти.
4. Материал, который наиболее важно запомнить, например экзаменационные билеты, необходимо повторять и возвращаться к нему по несколько раз.
5. Выделите в запоминаемом материале формулировки, основные определения, образ, сравнение, которые позднее первыми будут ребенку приходить на память. Подобные опорные пункты материала должны логично вытекать одно из другого.
6. Хорошо развивает память не только школьника, но и взрослого заучивание наизусть часть художественного произведения. Через пару месяцев заметно улучшение памяти.
7. Используйте записные книжки, дневники, блокноты и списки, шпаргалки по истории, математике, физике, химии и другим сложным предметам… Что это дает? — разгружает память.
8. Попробуйте создать ритмизацию изучаемого материала, когда он звучит как стихотворение.
9. Самостоятельное составление ребенком конспектов, планов, схем, таблиц, рисунков. Это дает дополнительно обдумать материал, понять структуру и логику запоминаемого материала.
10. Правильно организуйте рабочее место, каждая вещь должна находиться на своем месте.
11. Используйте метод сокращения — минимизация : запись текстового материала, метки.
12. События прошлого дня надо вспомнить во всех подробностях, но в обратной последовательности. Это прием обратной развертки.
13. Материал делится по смыслу: главное и второстепенное.

Как запоминать изучаемый школьный материал наизусть?

1. Ребенку нужен настрой и установка на прочное усвоение.
2. Материал должен быть осмыслен, надо понять о чем он в полной мере.
3. Повторять запоминаемый материал не больше двух трех раз, но через некоторое время снова вернуться к повтору.
4. Наизусть учить предмет лучше перед сном, вечером, а повторять сразу после пробуждения.