Занятия для школьника в каникулы

Этот вопрос в преддверии каникул волнует каждого ответственного родителя. А безответственного – тем более. Еще бы! Пока ваше дитё было маленькое, оно ходило в детский садик, и целый день вы были спокойны. Утром отвели его в садик, вечером привели, на субботу-воскресенье подкинули любящим бабушкам, той и другой по очереди, и, глядишь, процесс воспитания в течение всей недели прошел с небывалым успехом.

Но вот ребенок пошел в школу. Это уже проблема, поскольку трудовой день в школе длится только полдня, извините за каламбур, и всю вторую половину школьника надо чем-то занимать. При этом необходимо, или, по крайней мере очень хочется как-то проконтролировать, чем же он(она) занимается все то время, когда рядом с ним нет взрослого.

— Уроки делает?
— Книжки читает?
— Рукодельничает?
— Играет в компьютерные игры?
— Или, упаси боже, с соседским плохим мальчиком (или плохой девочкой, нужное подчеркнуть) занимается чем-нибудь таким, что ему(ей) строго-настрого запретили делать?..

Так это – в учебное время! А на каникулах-то ребенок и вообще целый день дома совершенно один! Ну, разумеется, в том случае, когда оба родителя работают, а у любящих бабушек любовь и терпение тоже не резиновые.

И вот вы задаете себе эти вопросы, перебираете возможные ответы, и от волнения чуть ли не каждые пять минут звоните своему ребенку и требует отчета о том, что он делал, делает, или еще только собирается сделать. Увы, вот такое мелочное беспокойство ни к чему хорошему не приведет. Ваш ребенок, например, элементарно отключит свой телефончик, а вам скажет, что у него села батарейка, а зарядка куда-то подевалась, и он(она) искал эту самую зарядку часа полтора, не меньше.
То есть ребенок у вас таким путем еще и врать научится. Из-за вас же, между прочим!

Поэтому, во-первых, вам надо успокоиться, и, во-вторых, разработать эффективный план действий.

Одна молодая мама, например, каждый вечер тратит примерно полчаса на то, чтобы разработать такой план для своего ребенка – причем вместе с ним! — на весь предстоящий день. В этот план они включают как приятные занятия, например мультики-компьютер-игрушки-развлечения, так и те, которые требуют волевого усилия. Ну, там помыть посуду, убрать у себя в комнате, повторить математику, и т.п. Вечером они вместе подводят итоги, и составляют новый план на следующий день.
Это – замечательный и очень действенный метод воспитания и контроля, и он доступен даже самым неупорядоченным родителям и детям.

Но, правда, тут есть один нюанс! А именно – все должно быть в меру. Нельзя требовать от ребенка выполнения всех запланированных мероприятий, и нельзя требовать, чтобы они были выполнены «от нуля» и «под ключ». Жизнь, знаете ли, процесс непредсказуемый. Что-то ребенку удастся сделать на «пятерку», что-то – только на «троечку», что-то он вообще сделать не успеет, и не надо устраивать из этого проблему.

Главное в другом – в постановке цели и совместном обсуждении того, как цель достигалась и как была достигнута. И вот ведь какая интересная штука – это совместное обсуждение, тем более, если оно проходит доброжелательно, с пониманием и юмором, становится постепенно очень приятным занятием и само по себе.

Вы только попробуйте! И убедитесь, что это так и есть.