Артикуляционная гимнастика для звука Р.

Артикуляционная гимнастика для произношения звука Р. Заниматься подобными логопедическими упражнениями надо постоянно, желательно ежедневно.  Много случаев, когда в садике с ребенком логопед проводит занятия, а летом этих занятий нет. За короткое время ребенок снова разучивается выговаривать нужные буквы.

Для чего надо учить выговаривать сложные звуки? Есть две важных причины — ребенок будет говорить красиво, не будет картавить. Вторая причина — ребенок в школе не будет писать слова с ошибками. То есть, что слышу, то и пишу. Например, моя школьная подруга говорила — «сосиськи, коклеты». Абсолютно так же она писала на уроках, за что постоянно получала низкие оценки, но все равно продолжала писать…

А вот моя дочь не хочет говорить звук Р :). Она говорит Р только в случае, если идет следом мягкая гласная — РЕ, РИ. А вот сказать «РЫБА» мы все еще не можем… Но она очень старается, сама причем.

Карточки с артикуляционной гимнастикой перед вами. Их 16. Если ребенок не очень склонен к долгому занятию, разбейте их на два дня, то есть 8 и 8.

КАРТОЧКИ:

Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние
передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость,
подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Цель:Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх.
Укреплять мышцы языка.

Цель: Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка.

Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять
мускулатуру языка.

Цель: Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки
на верхней губе.

Цель: Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.

Цель: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать
подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука
«р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука
«р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука
«р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).