Рекомендации родителям по социализации

Советы психолога Родителям
1.Уважаемые, дорогие родители! Вы в состоянии самостоятельно укрепить чувство собственного достоинства своего любимого ребенка. Не так много для этого надо сделать, всего лишь:

— в семье создать атмосферу доверия и безопасности;
— договориться об определенных правилах и строго им следовать, нельзя лениться, надо быть последовательным;
— создайте условия для того, чтобы ребенок проявлял инициативу и становился более самостоятельным;
— интересуйтесь делами своего ребенка — в школе, во дворе, где горки для детей, друзьями — интерес должен быть неподдельный;

2. Не придирайтесь по мелочам и не наказывайте понапрасну, гораздо большего можно добиться в воспитании поощряя и хваля. 1 раз поругали — 5 хвалите.

3. Доверяйте и старайтесь понять мотивы его поступков. Объясняйте не очень удачные поступки.

4. Непременно учитывайте интересы ребенка. он тоже личность со своими увлечениями, они могут быть отличны от ваших собственных.

5. Будьте дружны, будьте другом, а не воспитателем.

6. За собственные ошибки и не хорошее поведение просите прощения у ребенка.

7. Нельзя ругать и критиковать на людях, на людях только хвалите!

8. Не ругайте личность ребенка, ругайте его поступки.

9. Показывайте и подчеркивайте индивидуальность, особенность своего малыша.

10. Не придирайтесь по мелочам, игнорируйте их, но уделяйте и фокусируйте внимание на хорошем.

11. Наказания — это быстрый путь к агрессии со стороны ребенка. Наказывать надо, но хорошо подумайте, стоит ли провинность того?

12. Не позволяйте бесцельно тратить время на безделье — найдите интересное дело.

13. Убеждайте ребенка в том, что каждый недостаток можно исправить и помогайте исправлять.

14. Учите ребенка ставить себя в положение другого человека.

15. Стоит научить считаться с мнением и учитывать интересы других людей.

16. Стимулируйте ребенка за положительные результаты. Успех должен быть как то отмечен обязательно.

17. Что касается самоанализа:
— научите и проводите вместе проводить оценку своих действий,
— обсуждайте задачу и цель, которую выбирает ребенок или должен выполнить,
— после выполнения задания разберите итог — получен ли желаемый результат или нет.

18. Поддерживайте контакт и ищите совета у педагогов, которые являются наставниками — учителя и воспитатели.